Погожим воскресным днем 21 августа я отправилась в увлекательное приключение по Москве на роликах в сопровождении одного знатного роллериста. Одна бы я вряд ли на такое решилась, потому как на роликах я каталась всегда только по хорошему асфальту, да и было это очень давно.
Местом старта была выбрана площадка около метро Коломенская рядом с кинотеатром Орбита. По тротуарам предстояло спуститься к набережной. Надев ролики и не почувствовав уверенности и легкости, я вцепилась в рейлинги машины, с ужасом представляя, как я сейчас поеду по всем этим выбоинам в асфальте, перепрыгивая через бордюры и пересекая трамвайные пути. Десять раз пожалела, что не одела шлем и защиту на колени и локти. Но отступать было поздно. Are you ready? I am ready.
Почему-то вспомнила, как каталась на водных лыжах в Италии в шторм. Трос то натягивался, то ослабевал, временами за волнами не видно было моторную лодку. Но я устояла, не упала, после чего меня стали узнавать в прибрежных кафе эмоциональные итальянцы. Воспоминание придало уверенности: ничего устою и на роликах.
Поехали. Дорожка вела под уклон. Ролики жили своей жизнью и стали медленно набирать скорость. Растопырив ноги и руки для равновесия я хваталась за прохожих, чтобы затормозить. На удивление все отнеслись с пониманием и никто не обложил матом и не высказал недовольства. Таким способом я успешно преодолела все препятствия и мы оказались на набережной с новеньким гладким асфальтом.
Здесь моё нервное напряжение выплеснулось в вопросе — а почему нельзя было сразу подъехать на машине к хорошему асфальту ? Но для таких роллер-профи, как Владимир этот вопрос был риторическим.
Зато здесь Владимир показал приемы торможения, и немного потренировавшись, мы покатили друг за другом, как это называется у роллеров — в паке.
Разогнавшись на гладком асфальте и забыв все свои страхи, я ликовала, почувствовав скорость и простор. Но не долго. Хороший асфальт закончился, то есть не то чтобы хороший, а вообще всякий. Далее набережная представляла собой грунтовое покрытие, приготовленное для укладки асфальта. И так на протяжении почти 3 километров. В результате я ехала по тротуару по другой стороне дороги от набережной, а когда и тротуар закончился, пришлось ехать по проезжей части. Жуть. Некоторые машины еще и сигналили. Наконец, все это безобразие закончилось и можно было катить хоть по не новому, но вполне сносному асфальту.
Камешек на асфальте, и Владимир улетел на газон, чиркнув коленом и локтем по асфальту. Ну вот, докатились. Падение было эффектным и на помощь поспешил рыбак, сидевший неподалеку. А чем он мог помочь ? Сомневаюсь, что кто-то берет на рыбалку перекись водорода, бинт и пластырь. У этого рыбака не было даже водки. Поэтому Володя бодро покатил вперед в поисках аптеки. Настолько бодро, что я потеряла его из виду. Но зато раздобыла перекись и бинт у предусмотрительных велосипедистов: мамы с дочкой, за что им большое спасибо !
Далее ехала, расспрашивая всех встречных про мужчину в желтом с окровавленным коленом и локтем, резонно предположив, что вид разбитой коленки хорошо врезается в память прохожих и проезжих. Так оно и было, и вскоре он нашелся.
Обработав раны и напившись воды, мы двинулись дальше.
А дальше была вполне приятная для роликов набережная с неплохим асфальтом. Другое дело, близость дороги и машин способствовали загазованности и запыленности набережной.
Поэтому, когда въехали в парк культуры, где нет автодороги, я в полном смысле вдохнула свободно.
Здесь начинается вело — роликовая дорожка. Все классно, только не пойму зачем ее покрасили краской. Сцепление роликов по такому покрытию хуже, и чувствуешь некоторое внутреннее напряжение.
Воскресенье вечер — было бы странно, если бы в это время в центральном парке было мало народу. Но к этому моменту я уже освоилась на роликах, да и дорожка была ровная, поэтому я лихо объезжала многочисленных медленно едущих коллег-роллеров.
И радость от того, что нас все больше и больше перевешивала некоторое неудобство от многолюдности на дорожке.
В Нескучном саду постепенно дорожка стала более свободной и Володя усвистел вдаль, пока я засмотрелась на армрестлинг — поединок.
-Почему ты меня не подождал?-А нечего на «качков» засматриваться.
Да, придется смириться и ехать одной, ведь отказать себе в удовольствии посмотреть на борцов, я точно не смогу.
На Воробьевых горах общая скорость катания на дорожке еще более возрастает. Здесь мне вообще понравилось больше всего по всем параметрам. Хороший асфальт. Красиво. Зелено.
Уже было собравшись закончить катание у метро Воробьевы горы, принимаем неожиданное решение ехать дальше в район Москва-Сити.
Для этого пришлось подняться и спуститься по лестницам, перебираясь по мосту через Москва-реку.
В лучах заходящего солнца катим по набережным. Волшебно.
Конечная точка маршрута — станция метро Выставочная.
Время катания примерно 4 часа, расстояние чуть больше 40 км.
Впечатления яркие, позитивные. Хоть на родной город посмотрела, а то знаю его больше по схеме метро, чем по реальному земному виду.
Вот это путь! Настоящий подвиг! Да еще и на роликах. Вы молодец!
Ирина и Игорь, спасибо ! На карте путь действительно внушительный, но когда едешь, не замечаешь, как набираются километры, настолько для меня все было ново и интересно. Ну просто роликовая экскурсия по столице.
Вот это круто, возьми меня с собой в следующий раз, а лучше — поехали по этому маршруту на великах. Все-таки, велодорожки больше для велосипедов предназначены.
А поехали ! Можем даже из Марьино маршрутец какой нибудь проложить. Если вечером, то фонарями надо обвешаться. Лучше конечно, засветло запланировать это дело. На великах — хорошо, правда нагрузка поменьше будет. А от загазованности можно респиратор хотя бы одеть 🙂
Больше всего запомнилось, как ты спускалась, хватаясь за прохожих, и только потом решила взять уроки торможения) 😃
Я решила ? Я решила ? … Да я вообще не планировала такой спуск к набережной. А чтобы научиться тормозить в разных ситуациях нужен опыт и практика, 10-15 минут тренировки здесь не помогут.
Да, это точно активный отдых. Я никогда на роликовых коньках не каталась. Может, стоит научиться этому?
Анна, если был опыт катания на коньках, попробовать однозначно стоит. Только не забывайте, пожалуйста, про защиту на локти и колени, а желательно и шлем. И, конечно, особенно, на первых порах, нужен хороший гладкий асфальт.
Я с детства ролики люблю. Тогда, правда, таких, как сейчас не было, а были «тележки» четырехколесные. Едешь на большой скорости с горки — четыре колеса из восьми отлетают напрочь.
такие ролики, как сейчас, очень долго стоили дорого. Потом купила. Катаюсь. Виртуозом себя назвать не могу, но, в общем, довольно уверенно получается.
А у Вас маршрут, конечно, ого-го, ударно покатались. И насчет машин — стрёмно…
Фотографии удались. Как это только у Вас получилось — совместить такое качество с катанием:)
Елена, спасибо, фото наловчилась уже делать на ходу — главное, постоянная практика 🙂
Я пару раз пробовала кататься в детстве, но всегда заканчивалось все падением) Так и не научилась) Нужно будет сейчас попробовать, может выйдет))
Инесса, конечно, пробуйте, только оденьте защиту и хорошо бы найти того, кто может поучить, например, знаю вот здесь учат, если вы в Москве — .strela-sport.ru