Тест-драйв лыжной трассы в Марьино

Читая многочисленные анонсы и обсуждения  новой лыжной трассы в Марьино радовалась и удивлялась такому подарку. Поэтому, приехав из финских глухих заполярных лесов

WP_20170104_13_47_52_Pro

с многокилометровыми освещенными двусторонними лыжнями под конек и классику, поехала посмотреть нашу новую, почти что рядом с домом, созданную лыжную трассу.
Тяжелое испытание для психики  — Марьино после Лапландии.  Однако, попробую по порядку и без эмоций ..
Итак, поехала в пятницу 13.01.2017 после шести вечера.

WP_20170113_20_06_50_Pro

Припарковалась у торгового центра Мари. Практически сразу можно встать на лыжи.

WP_20170113_19_54_22_Pro
Лыжи по советам на форуме предусмотрительно взяла асфальтовые. По лыжне от торгового центра выкатилась на дорожку, накатанную коньком, предположив, что это есть трасса.

WP_20170113_19_26_32_Pro

Следов ретрака незаметно. Дорожка накатана ногами и затоптана многочисленными следами пешеходов. Но ехать худо — бедно можно. Два огромных снежных сугроба —

WP_20170113_19_25_41_Pro

вероятно, следы работы снежных пушек, остались невостребованными предположительно из-за достаточного количества естественного снега. Пусть себе будут, вдруг еще пригодятся.
Кого я только не встретила на освещенной части лыжной коньковой трассы: многочисленных гуляющих пешеходов, двух бегунов, одного велосипедиста. Видимо, все они решили, что это укатанная для прогулок/пробежек дорожка.
Равнинная часть сменяется хорошим подъемом к Капотне. Подъем проходит не по велодорожке, а несколько в стороне от дороги, поэтому воздух здесь вполне

WP_20170113_19_36_29_Pro

приемлемый. Подъем действительно хороший. По моим субъективным ощущениям его можно сравнить с самым длинным подъемом на Волкуше. Далее трасса смешается ближе к дороге

WP_20170113_19_42_01_Pro

и уже по велодорожке уходит на спуск.

WP_20170113_19_42_43_Pro

 

Вот эта часть мне ужасно не понравилась именно своей близостью к дороге и ужасной загазованностью. Кажется, запах выхлопных газов до сих пор стоит в горле. Причем именно выхлопных газов автомобилей, специфического запаха Капотни в тот вечер не чувствовалось.
Далее проехала равнинную часть трассы, проложенную по велодорожке в сторону

WP_20170113_19_04_12_Pro

Братеевского моста. Здесь уже не коньковая трасса, а проложены две лыжни. Хорошо, что взяла асфальтовые лыжи комби, запросто взяла и поехала классикой, удивительно, но лыжи держали !
Я не понимаю, почему в парке, где кругом изобилие пешеходных дорожек,

WP_20170113_19_15_12_Pro

обязательно надо затоптать ту, где проходит лыжня и которая позиционируется как лыжная трасса. Хотя справедливости ради, надо заметить, что затоптана часть между лыжнями, а по самой лыжне катиться можно. Что я и сделала, докатившись до моста и обратно тем же путем.

WP_20170113_19_12_25_Pro

Если не подъезжать близко к мосту, а повернуть раньше, то воздух в этой части трассы тоже вполне пригодный для тренировки. Из минусов можно отметить отсутствие рельефа и самое главное — многочисленное пересечение с пешеходными дорожками.

WP_20170113_19_07_04_Pro

Сейчас места этих пересечений щедро засыпаны снегом, но даже сейчас уже он стал грязноватым, поэтому на хороших лыжах я бы здесь не пошла. Затем по лыжне мимо торгового центра прокатилась в сторону заправки Shell.

 

WP_20170113_19_54_10_Pro

Опять получается вдоль дороги, достаточно близко от нее, что сразу сказывается на качестве воздуха.

wp_ss_20170116_0001
Вот какой трек моего тест-драйва трассы получился.

Резюме: можно решить проблему с подготовкой трассы, можно приучить пешеходов не ходить по лыжне, можно регулярно засыпать пересечения лыжни с пешеходными дорожками снегом, можно поставить знаки на трассе, можно огородить забором наконец, можно не выходить на тренировку, когда ветер с Капотни дует на трассу.
Но вот что делать там, где трасса проходит вблизи дороги, с воздухом ? Кататься и вдыхать автомобильные выхлопы ?
Я даже не знаю смеяться мне или плакать…

 

Понравился пост ? Поделитесь с друзьями !

Тест-драйв лыжной трассы в Марьино: 24 комментария

  1. Не самое приятное и подходящее место для катания на лыжах, судя по вашим впечатлениям, но для некоторых за неимением другого места, может и устраивает. В любом случает в сравнение с финскими заполярными лесами, ни в какое сравнение не идет.

    1. Катание на лыжах вдоль автодороги — однозначно, не самое лучшее место, и нечего с этим не поделаешь…

  2. Есть разумеется, неприятные нюансы, но в целом трасса годная, вполне можно скоротать вечер другой.

    1. К сожалению неприятные ньюансы оказались весьма существенными…:((

  3. Зря ты сразу после финских лесов сюда поехала, тебе надо было бы вначале хотя бы в Кузьминках покататься, а потом уж сюда

    1. Да, может и зря… Но сколько ж надо было в кузьминках кататься, ведь, финские трассы быстро не забываются

      1. А ты правда думала, что по ночам там ратраки ходят? В выходные там следы ратрака были, да и сам ратрак около трассы стоял

        1. Я думала, что там будет трасса, пригодная для катания, а не затоптанная и не прокатанная…

  4. Неплохой такой маршрут у Вас вышел. Жаль, что трасса оставляет желать лучшего, особенно участки близ дороги. Полезной такую прогулку точно не назовешь.

    1. Польза для здоровья очень сомнительная..скорее наоборот, ведь потребление воздуха под нагрузкой усиливается

  5. Одним словом, не фонтан. Трасса для настоящих лыжников не подходит. Рядом с дорогой ездить,бегать или ходить, конечно, не радостно и не полезно.

  6. Люда, не позавидовал столь загазованной и затоптанной трассе.
    Сам крайний раз катался на лыжах в 1984 году в Монино — там в этом смысле всё было идеально, но далековато от Москвы.

    1. Монино — край летчиков, знаю, знаю, у нас родственники недалеко там, в Щелково живут и часто летчикам комнаты сдавали.
      Уж воздух там наверняка лучше, чем в Капотне, даже сейчас.

    2. В Монино участок с лыжнёй освободили от леса, планируют сплошную застройку.

  7. «Хотя справедливости ради, надо заметить, что затоптана часть между лыжнями, а по самой лыжне катиться можно» — и то слава богу, порой и этого не бывает.
    А Капотня и все, что с ней связано — символ загрязненности воздухе еще с советских времен. Но там тоже много людей живет, поэтому местные власти и стараются развивать. Мало у кого в наши дни хватает сил и желания ехать далеко за город.
    Относительно вдыхания загазованного воздуха — не знаю, насколько это реально с лыжами, но вот бегуны в моем районе, которые прокладывают свой маршрут по периметру Петровского парка, уже многие рассекают пространство в каких-то устройствах типа респираторов: Ленинградский проспект рядом.

    1. А что, может быть «устройство типа респираторов» — это и есть решение проблемы, и никакой воздух капотни не страшен !

  8. Хорошо, что есть хотя бы несколько положительных моментов. А загазованность воздуха — это та проблема, которая в данных условиях особенно хорошо проявляется. Но действительно, многие люди катаются здесь просто потому, что больше негде.

    1. Я конечно понимаю, загазованность это плохо, но вот мы шоссеры летаем по трассам Москвы и не жалуемся, я гонял в Марьино на лыжероллерах, прямо скажу, для привычного ко всему москвича ваши капризы на счёт испорченного воздуха просто смешны, тогда и по Тверской и по Петровке и по старому Арбату лучше не ходить 🙂

  9. Здравствуйте, Людмила) Вы такую профессиональную рецензию этой трассе дали. Я, конечно, не лыжник, на лыжах в последний раз стояла в школе еще, и понятия не имею, что такое Капотня, но я бы туда кататься не пошла)

  10. Евгения, трасса может быть и будет со временем хорошей, а проблему с воздухом мне здесь уже предложили решить путем катания в специальной маске для дыхания… вот так то… хочешь кататься — покупай маску

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *