Как я села за руль своей машины

Автор Сычёва Екатерина

 1.Вступление

Сие творение — результат нескольких совпадений:

  • во-первых, непосредственно сам упомянутый факт;
  • во-вторых, отчёт об отпуске 2012 и дальнейшие положительные отзывы, комплименты и намёки на продолжение по совокупности отзывов от разных читателей;
  • в-третьих, наличие переписки, которая поучаствовала в повествовании.

Таким образом, учитывая всё вышеперечисленное, я собрала в кучку свою манию величия и решилась на этот мемуарный подвиг.

Т.к. в последнее время по работе приходится писать много технической документации разной степени маразматичности, то решила не ломать наработанные рефлексы и писать в виде структурированного документа. Тем более, склад моего мышления совершенно не тяготеет к художественным изыскам.

 2.Мотивы поступления

Первое, главное. Отгуляв отпуск 2011 на Таганрогском заливе Азовского моря, я поняла что, если я не доберусь до озера Пирос (на границе Тверской и Новгородской областей) во время следующего отпуска, то озверею окончательно и поубиваю всех окружающих… А это, между прочим, статья Уголовного Кодекса. Ну, или психушка. Ни тот, ни другой вариант душу не грел. Добраться до озера можно и на поезде с последующей пересадкой на автобус. Но, во-первых, в течение замужества мы обросли таким количеством отпускного барахла, что в моём теперешнем составе (я, мама на восьмом десятке и пятилетняя дочь) своим ходом добираться сомнительно. Особенно вспоминая, как я в своё время развлекалась субботне – воскресными поездками за ягодой, которую заранее собирала мама. Ситуация на железной дороге тех пор не улучшилась. Но это было уже у Задорнова. Во-вторых, (это выяснилось позднее) автобус теперь ходит далеко не каждый день, могли попасть «удачно». В третьих, есть ещё участок пути «после автобуса»…

Второе. Вокруг все получали права. Невольно зрел вопрос «А чем я, собственно, хуже?». Но из разговоров вытекало, что сначала — права, а за руль — уже потом. Меня такой вариант не устраивал. Мне нужно было сначала хоть чуть-чуть научиться водить машину и только потом получить права, а не наоборот. И лишь один единственный человек озвучил, что в автошколе учат водить машину. А т.к. в производственных вопросах к мнению этого коллеги, я привыкла прислушиваться, то именно оно стало катализатором принятия моего решения.

33kWPBS48x0

Так вот. Сидя в конце сентября 2011 года на больничном с дочерью и каждый день повторяя себе «я научусь водить машину», я попёрлась в ближайшую автошколу. Встретили меня очень даже хорошо. Только расписание занятий не предполагало режима моей работы. Единственное совпадение с моим рабочим графиком было у группы, которая начинала заниматься чуть ли не через день после моего визита. День оставался на то, чтобы добыть медицинскую справку. Спасибо маме, которая сидела с внучкой, и больничному. Поход за справкой занял у меня целый день, т.к. «наркоманы» и «психи» «живут» в отдалённых от меня районах города. А платная клиника эти штампики ставить не стала.

Итак, 29 сентября 2011 в числе многих я первый раз явилась на занятия по теории. А 13 апреля 2012 я стала очередной обладательницей водительских прав категории Б.

 3.До вождения

Занятия, на мой взгляд, состояли из трёх частей:

  • теория
  • тренажер
  • вождение

В автошколе, которую я закончила, была принята такая система:

  • 4 зачёта по теории дают право сдавать внутренний экзамен по теории;
  • зачёт по четырём темам на тренажёре даёт право приступать к занятиям по вождению;
  • закрытие семи тем по вождению и внутренний экзамен по теории дают право сдавать внутренний экзамен по вождению;
  • «срок годности» экзамена по теории равен месяцу.

Теорию вёл один и тот же преподаватель, кроме занятий по основам медицинских знаний, когда школа приглашала девушку, работающую на «Скорой помощи». Тренажёры находились по двум адресам, и по каждому адресу был свой инструктор. Вождению учили разные инструкторы на разных машинах.

Самая простая часть оказалась теория. Заглянув в пособие для сдачи экзамена, я сначала ужаснулась при виде объёма, который надо было выучить. Но, при ближайшем рассмотрении оказалось, что ПДД — свод разумных и логичных правил, который требует не зазубривания, а понимания. Как только это стало ясно, сразу полегчало, и с теорией у меня проблем не было: если хватало терпения прочитать вопрос до конца, то ответить на него не составляло особого труда.

На первом занятии нам рассказали, как мы должны проходить «практику». На все практические занятия надо было записываться самостоятельно. Проблемы начались сразу. Занятия на тренажёре нам настоятельно посоветовали брать сдвоенные. Время было в дефиците: что на тренажёре, что у меня. С тренажёрами я… или тренажёры со мной состыковываться не хотели. Сначала мне повезло: удалось записаться на субботу на два занятия (правда, через две недели после начала теории). Придя в класс, мы с коллегой прослушали лекцию, единственный вывод, который я из неё сделала: «Педали сцепления и газа надо нажимать в противофазе!» Лучше бы я не знала, что такое противофаза… На первом занятии «машина» на меня всё время рычала. В, конце концов, она «встала»! Инструктору, сохранявшему невозмутимое спокойствие, пришлось перезагружать компьютер, предварительно заметив, что я первая, кто доводит до такого состояния его технику…

Посетив первое занятие, я пропала. Во-первых, на втором больничном: лежали с дочерью неделю в Русаковке и удаляли зубы. Во-вторых, записаться на тренажёры в свободное от моей работы время не было никакой возможности. Один раз мне это удалось. Только инструктор не присутствовал на работе. Не то сел на больничный, не то уволился. Занятие пропало. Как мне удалось проникнуть в класс, уже не помню. Но факт состоялся. Я пришла! Села за «убитую» примерно месяц назад «машину». Заглянув в мою зачётку и увидев дату предыдущего посещения, инструктор невольно ухмыльнулся, но вслух озвучивать свои мысли вежливо не стал. Во время второго посещения тренажёра, инструктору регулярно пришлось лазить и отжимать у меня педалечку тормоза. Я очень сознательно тормозила! По истечении времени, отпущенного на моё занятие, преподаватель со словами: «Хватит ломать технику!», — поставил мне зачёт! Я была допущена к вождению!

 4.Вождение

Самая… самая! часть обучения. Я добралась!

4.1.Начало

Здесь уместно будет вспомнить, в какой обстановке я первый раз села за руль машины с буковкой «У» на крыше и большими буковками «МУченик за рулём» на кузове.

Первое занятие было назначено на 5 ноября, субботу. [Записываться на вождение мне оказалось очень даже легко (в отличие от тренажёров): каждый понедельник к 10 часам утра моя мама (лицо заинтересованное) приходила в автошколу и в числе первых «забивала» мне посадки.]

2 ноября, в среду, я слезла с операционного стола: мне оттяпали изношенную деталь левой ноги (кто не знает, не пугайтесь, это «всего лишь» вена). Случилось это так. В конце октября у нас на работе был медосмотр, по отношению к Химкам «у чёрта на рогах». Мне повезло: место медосмотра совпало с местом работы жены моего брата. Если бы не она… Долго я бы ещё ходила по медосмотрам… А так, получив законное направление, она очень быстро организовала… тоже законную… очередь моего продвижения по кабинетам, а также транспортировку меня до медцентра и обратно в дни операции и первой перевязки. Зная заранее, что сажусь в субботу за руль, я спросила у хирурга:

— А за руль когда можно?

— ???

— В субботу можно?

— В субботу можно.

Наивный! Он же не знал, что я сяду за руль первый раз в жизни.

Пришлось по этому поводу выслушать много всяких «восхищений» на работе: и по поводу отдельно операции, и по совокупности с вождением…

Но посетив в четверг лекцию на своих двоих, я пришла на первое занятие, впечатления от которого, понятно, не забывались долго:

  • как же мне это не нравится, но ведь надо!
  • да… но ведь очень много людей умеет водить машину…
  • эх… если бы не отпуск!
  • ненавижу машины (и до сих пор это делаю)!

В этом пункте придушу своё самомнение и буду считать, что уровень моей бестолковости примерно не отличался от среднего статистического.

На первых выездах чётко прослеживались женские особенности восприятия, как мне удалось подслушать соучениц, не зависимо от возраста. То, что я подслушала, относится и ко мне.

Из переписки

Из разговоров в аудитории в автошколе (принимали участие только девушки)

***

— он мне говорит: ну что ж ты на сцепление все время жмёшь?!

— а я не могу: только правую ногу с газа убираю, левая сама на сцепление нажимает.

***

— этот мне: сколько можно сцепление выжимать, когда надо и когда не надо?!

— а у меня привычка: если газ не нажат, значит — сцепление, и только в пол. Сама не знаю, почему так получается!

Я знаю! На тренажёрах первое, что нам пытались внушить, что педали газ — сцепление всегда работают в противофазе. А, как известно, первое слово дороже второго. Эта информация заседает надолго. По крайней мере, у нас, женщин. И потом, садясь в машину, требуется очень много времени для того, чтобы адаптироваться к действительности: мы ещё долго жмём педали «в противофазе», даже, когда уже знаем, что так делать не надо. Что отражается не только на продолжительности нашего обучения, но и на нервах инструкторов. Упомянутые педали работают в противофазе не «всегда», а в отдельно взятом конкретном случае.

Кстати, с педалями я не совсем подружилась до сих пор, не смотря на то, что теоретически уже осознала многие свои ошибки. Рефлекс!

***

Из опроса коллег на работе.

Был задан вопрос: «Куда ты смотришь, когда идёшь прямо?» (Этот вопрос очень любят задавать инструкторы).

Коллеги чётко разделились на две группы: мужчины и женщины.

МУЖЧИНЫ все как один отвечали:

— Куда ты смотришь, когда идёшь прямо?

— Как «куда?»! Прямо, конечно! Куда же ещё смотреть?

[Замечание 2014 года. Врут! Никогда они прямо не смотрят (ну может, только некоторые)! Поездив путь «метро — дом» на самокате-велосипеде, обнаружила, что пешие мужчины вообще не смотрят, куда идут.]

ЖЕНЩИНЫ, в свою очередь, разделились на две категории: те, кто за рулём и «безлошадные».

«Безлошадные» отвечали (обобщённо):

— Куда ты смотришь, когда идёшь прямо?

— А местность знакомая (были и другие уточняющие вопросы, которые сложно обобщить)?

— Предположим, да.

— Тогда, конечно, по сторонам! Куда же ещё смотреть?!

(Те, кто отвечал в сырую погоду, добавляли: «Под ноги смотрю, чтобы лужи обойти».)

— А что прямо совсем не смотришь?

— А зачем туда смотреть? Что я там не видела?!

— Хорошо. А если местность незнакомая?

— (предварительно подумав) Тогда везде!

— Что значит «везде»?

— Это значит, что к «по сторонам» добавляется ещё и прямо, и на указатели, и на прохожих с целью оценить, можно ли к ним обратиться за советом.

Те дамы, которые за рулём.

— Куда ты смотришь, когда идёшь прямо?

— Именно «идёшь»?

— Да, именно «идёшь».

— Ну, тогда… (см. «безлошадные»)

— А что может быть ещё?

— Как что? Ещё едешь.

— Это разница?

— Да! Когда едешь, надо смотреть туда, куда едешь.

Я целиком и полностью присоединяюсь к мнению женщин! И поэтому, очень многие вопросы инструкторов, а они, понятно, мужчины, меня вводили в ступор. Но ведь, невозможно передать человеку инакомыслящему свой порядок рассуждений.

Да! «Когда едешь, надо смотреть туда, куда едешь». Но, мужчины! Не надо сравнивать управление автомобилем и ходьбу по улице! Для женщины это не одно и то же! Поэтому нам, женщинам, приходится тратить время и силы для того, чтобы понять, а что же, на самом деле, от нас требуется. Ведь недаром от многих из вас, мужчин, мы, женщины, слышим: «Вы, женщины, всегда думаете! Зачем вы думаете, делай, как тебе говорят! Вот мы, мужики, сначала делаем!» К сожалению (или к счастью?!), для большинства из нас, женщин, не возможно что-то сделать, не подумав. Мы такие, какие мы есть. Не зря же мужчины, которые думают, что у них обострено чувство юмора регулярно замечают, что у мужчин и женщин разные ведущие полушария головного мозга. Но ведь это действительно так и есть!

Приведённый выше текст был составлен на основе впечатлений после первых занятий и отправлен кому-то по электронной почте. Внесла минимальную правку. Далее это будет относиться ко всем абзацам, помеченным «из переписки».

4.2.Продолжение

С первыми пятью (из семи) зачётами по вождению я худо – бедно справилась. В общем, почти всё уже забылось… И, к сожалению, переписки по этому поводу я не нашла.

Могу вспомнить второе занятие. Инструктор (и я помню, кто это был!) показал мне целый спектакль: что я должна освоить за ближайший час. Ничего не поняв совершенно, я начала как-то жать на педали. Машина двигалась. Инструктор курил. Я с ужасом думала: «неужели я всё делаю правильно». Никаких замечаний инструктор не делал. Но я отчётливо понимала:

  • материал я не усваиваю;
  • что спрашивать совершенно не понимаю;
  • идиотка – идиоткой!
  • полный аут…

На следующий день прихожу на работу и пытаюсь найти человека, у которого механическая коробка передач. Фиг! Нашла одну девочку в отделе заказчика. Но она меня воспринимает как не совсем доисторического, но уже динозавра. И когда я попыталась у неё выяснить, что же от меня требовалось, она впала в ступор, и я ретировалась.

Следующее занятие. Другой инструктор (и я тоже помню, кто это был!).

— Что ты делала вчера?

Ах, если б я знала: «Что я делала вчера».

— м-м-м…

— Ну, что-то ты должна была запомнить?!

— Я нажимала педали!

— Вот!!! А для чего?

— Чтоб машина ехала…

— Как?!

— Медленно.

— Вот! Называется медленное движение! Давай показывай!

— А как?..

— ???

— Ну, я ничего не поняла.

Тут последовала замечательная теоретическая понятная лекция. Поехали.

***

Занятии на четвёртом с тихой улочки, на которой отрабатываются первые шаги, я внезапно выехала в город. Ужас застрял в моей голове! Мы катались. Я «рулила». Инструктор рассказывал, что простужен… и ему бы полечиться. Лечился он исключительно горячительным. При моём «пристрастии» к спиртным напиткам поддержать разговор я не могла. И вот занятие окончилось! Счастливая, я выпала из кабины, не доезжая до школы! Но. В тот день я не успела зайти домой после работы. Обычно я это успевала и приходила на занятия налегке. Сработал рефлекс, и я сбежала из машины без вещей, среди которых был пропуск на работу! А на работе из декрета вышла моя начальница (ребёнку исполнилось полгода), личные отношения с которой «не рассматриваются в рамках данного документа». Короче. Мысль работала лихорадочно. Из-под носа, одновременно с тем как я сообразила, что наделала, инструктор уехал лечиться. Ничего более умного, как срочно бежать к автошколе и бросаться под машину с уже родным логотипом, я придумать не смогла. Поскольку, я брала последние часы, могла и не успеть. Я успела! Меня спасли (и я очень хорошо помню, кто это был)!

***

На первые занятия я ковыляла в полнейшей прострации, но с осознанием необходимости доведения до конца начатой аферы. А поскольку все инструкторы оказались людьми в высшей степени терпеливыми и корректными, то обучение моё двигалось…

Так ни шатко, ни валко я добралась до темы № 6.

4.3.Тема №6 Площадка

До площадки я добралась, точно не помню, но очень может быть, что ещё в ноябре 2011 года. В первый мой приезд на площадке не было снега и было пять упражнений:

  • змейка;
  • горка;
  • параллельная парковка;
  • заезд в бокс;
  • разворот в три этапа.

Я уже не могу объяснить, каким образом я проторчала на этой теме порядка двух месяцев (множим на четыре занятия в неделю). Но эту тему, как и инструкторов, я взяла измором…

Реплики инструкторов:

— Так не бывает!!! — при подсчёте количества моих посещений площадки.

— Ты не проехала змейку?! — Со змейкой у меня всегда было всё в порядке, но оставшись в кабине в гордом одиночестве, я о чём-то задумалась… Стойку я не сбила. А мой задний ход вызвал бурю эмоций «зрителей».

— Она ПОДВИНУЛА стойку!!! — При очередном невыполнении параллельной парковки. Речь о стойке, которая при начальном положении находится перед машиной и перед которой нужно машину остановить, а потом дать задний ход.

— Сколько можно здесь сидеть?! — самая частая реплика.

— Может тебе зачёт поставить? — с сочувствием.

Заканчивала я эту тему уже после Нового года. Площадка была занесена снегом. Осталось только три упражнения (минус бокс, минус разворот). Зачёт я получила… за посещения.

4.4.Окончание

Последняя тема «езда по городу» после площадки у меня пролетела «на ура»! Конечно, это моё субъективное восприятие, а не мнение инструкторов. Закрыла я её недели за две, не больше, что по сравнению с площадкой — просто высший пилотаж.

Тут, впрочем, тоже были минуты, от которых я получила «райское наслаждение».

***

Понятное дело, что время срабатывания у женщины, которая «думает», больше, чем у мужчины, «который делает». Занятия с одним из инструкторов сводились к игре в догонялки: кто первый нажмёт на педаль и кто первый переключит скорость. С мыслями о том, какой же я тормоз, я впадала в истерику: от смеха глаза застилали слёзы, руки тряслись, голова не работала, а ногам можно было ничего не делать: ведь педали были у инструктора; и при этом мы находились посреди проезжей части. Незабываемые часы!

***

Или с другим инструктором (в течение одного и того же занятия):

— Остановись справа.

Оцениваю ситуацию. Улица с односторонним движением. Справа всякие остановки, въезды – выезды. Слева — простор! Паркуюсь. Слева!

— Повтори, что я сказал.

Сознательно повторяю:

— Остановись справа.

Тут меня осеняет!.. Разбор «полётов». Едем дальше.

— Остановись.

Оцениваю ситуацию. Знак… Перекрёсток… «Справа» не сказал. Справа тесно! Слева парковка! Улица двух-полосная. Черта прерывистая! Ура! Я на парковке!

— ???!!!

— А что, я что-нибудь нарушила?!

***

— Остановись за остановкой.

Оцениваю ситуацию. Остановка… А ещё знак с крестиком… Перекрёсток. Въезд – выезд. На парковку нормальные люди отсюда не заезжают, видимо (то же место, что и в предыдущем эпизоде, инструктор тот же, занятие другое). Отмеряю в уме положенные метры, останавливаюсь перед знаком «остановка запрещена» по ходу движения.

— Повтори, что я сказал.

— Остановись за остановкой.

— Ну и?

— А что я не так сделала?

— А что, это разве «за остановкой»?

— А что, разве нет?

— А расстояние, которое ты проехала?

— Так там же нельзя!?

— А вслух сказать?

Вполне возможно, что это было уже после внутреннего экзамена, до экзамена в ГАИ, но от этого ничего не меняется. Все занятия с одними и теми же инструкторами проходили примерно одинаково.

 5.Внутренний экзамен

Экзамен, как и в ГАИ, состоит из двух частей: теория и вождение. Только условия сдачи жёстче.

Теорию я сдала вовремя, в декабре 2011 года.

С вождением было несколько по-другому. Допуска к экзамену вовремя у меня не было, что следует из изложенного выше. Когда же я, наконец, добралась до экзамена по вождению, у меня устарели результаты экзамена по теории. Причём, об этом я узнала совершенно случайно. Но вовремя. Пришлось сдавать теорию ещё раз. Сдала. Вождение сдавала два раза: два раза площадку и один раз город. Первый раз я села к инструктору, который на меня действовал как Каа на бандерлогов. Он, конечно, был ни при чём (это тараканы у меня в голове). Площадку я провалила. Второй раз я села к незнакомому инструктору, про которого рассказывали всякие страсти. Не смотря на это, я умудрилась добраться до конца площадки с зачётом. Город я сдавала с тем же инструктором. И очень даже сдала. А если бы ещё не была балдой, и включила бы поворотник, как только на площадке села в машину, то и без минусов. Причём, подсказывали же мне! Но я была глуха к доброму слову! Хотя это уже не важно.

 6.Покупка машины

Целью сего предприятия, повторюсь, добраться до берега озера. Последний участок пути — бездорожье.

3

В городе пользуюсь машиной в среднем раз в неделю. Это было заранее мне известно.

Прошерстив Интернет, я пришла к выводу, что могу заглядываться только на Ниву Шевроле.

Сколько же я выслушала критики! Попытавшись её переварить (ведь все же советовали с добрыми намерениями) и проведя дополнительный маркетинг, я купила машину.

Из переписки.

На день рождения. Вишнёвая (и мне повезло, что не было золотистых!) Нива Шевроле. 12 года. Поэтому дороже, чем рассчитывала. Тринадцатую зарплату задержали. Выдали в аккурат на мой день рождения. Уже после покупки. Я же торопилась, чтобы «за дёшево»… Поэтому я сначала залезла в дополнительные долги, а потом с ними расплатилась. То есть расплатилась только с незапланированными долгами. Стоит под окнами. Номера есть. Техосмотра нет. Обещал Олег. Но обещанного три года ждут. За руль ещё не садилась вообще (раздражает). Но зато уже купила чехол на переднее сиденье, чтобы принцесска не пачкала его (сиденье) ногами. … Вот … деньги трачу.

Не из переписки. Спустя пять месяцев.

Я начала ездить по городу. Съездила в отпуск. У меня лучшая машина в мире! И хотя «вообще» я машины так и не полюбила, но это машина — моя.

 

 7.Экзамен в ГАИ

Состояние души было, мягко говоря, поганое. Во-первых, из-за покупки машины. Во-вторых, из-за отношений на работе, результатом которых явилось лишение меня части премии за март (по общему мнению коллег, исключительно из-за личных качеств моего начальства). Как сказал один из инструкторов, много спорю.

27 марта я взяла занятие перед экзаменом. Внутри меня сидел псих. Это сильно увеличило скорость моего передвижения по городу, что не повысило качество вождения.

7.1.Первая сдача 28 марта

Из переписки.

Во-первых, всё по записи. В Москве, говорят, не так.

Теория.

Попала в последний, третий, поток. Инструктор уже умумуканная предыдущими сдающими. Сначала нас сфотографировали на фоне компа. Приступаем к сдаче. Смотрю: курсор мышки есть, мышки — нет. Если бы не фотографии в вопросах, подумала бы, что DOS. Отвечать только цифирьками, которые в горизонтальном ряду. Я каждый день за компом (кроме того, что дома у меня комп сдох окончательно), и то растерялась. Инструкторша, видимо, под камерой, но без звука. Встать с места не может. Мы тоже под камерой, но, если я правильно поняла, одной на всех. Так вот. Реплики инструкторши на грани ультразвука.

И: «ИмяОтчество»! Отпустите пробел!

ИО: Но тут же написано: нажмите пробел…

И: «ИмяОтчество»! Не трогайте правую клавиатуру! Не поможет!

И: Соседи! Покажите кто-нибудь «ИмяОтчество» нужную кнопку!!!

Песня! И так на протяжение всего экзамена.

Площадка.

Вождение не сдала. Машину подали убитую-убитую. Кажется, это была 14-я Жигуля (но я в этом не понимаю). Я даже сцепление выжать в пол не могла — сидение ближе не двигалось. Так что, когда мне повезёт с машиной не известно. Очередь на 15 июня. Постараюсь просочиться пораньше, но это, опять, как повезёт. Вероятность мала, но есть.

Потом, правда, ещё две машины пригнали, но мне от этого полегчать уже не могло. Умные люди говорят, что сдавать надо в пятницу. Машины другие. Есть низкая вероятность, что попадёшь на машину, на которой катался. Школа нас не бросает. До тех пор, пока не получишь права, можно два раза в неделю кататься совершенно официально. В автошколе тоже свой дурдом. Всех инструкторов с 1 апреля перетасовали по разным филиалам. Сегодня пойду знакомиться с новенькими. Памятуя свой вредный характер, могу и не сойтись ни с кем. … До 15 июня я тянуть не хочу. Почему-то мне кажется, что апрель — месяц более спокойный, чем март…

Хорошо подумав, я решила, что мне совсем не обидно. Не смотря на то, что в нашем потоке много народу сдали (кто с первого, кто не с первого раза), все-таки на той машине лично я не справилась бы ни при каких обстоятельствах. Только если бы перед сдачей поездила бы на аналогичной машине с недельку. То есть, даже после пары часов катания, было бы напряжно.

Машину подогнали прямо к стоп линии «змейки». Про сиденье я уже рассказывала. А педали?! В общем, попробовать в принципе негде. Пока я на «змейке» осознавала, что сцепления в этой машине, считай, не осталось, я забыла, что бывает ещё тормоз. Его не было тоже. Поэтому контрольную стоп-линию мы с гаишником разглядывали на фотоаппарате. Не в мою пользу. Да и руль непривычный. Я когда колеса выравнивать начала, смотрю, палочек-то в середине не три, как я привыкла, а только две! (Т.е. одна горизонтальная.) Не для экзамена столько неожиданностей… Короче, когда я забралась на горку, то не смогла ПОСТАВИТЬ машину на ручник! Полный аут. В общем, не обидно. Всё фотографируется. В машине камера. Ещё надо учитывать, что я была самая первая: кидали жребий.

Конец марта у меня — традиционно самое «весёлое» время в году… Только, если опять машины будут аналогичные, то кранты.

Так что, первый раз я развлеклась, а второй — надо как-то сдаваться. Можно, оказывается, сначала — площадку, потом — город, как в школе. И то хорошо.

Вот такие вот у меня в голове тараканы бегают.

7.2.Вторая сдача 13 апреля

Из переписки.

***

Завтра пойду опять в ГАИ. Буду разыскивать свою «лапу». Обещали очередь (это в ГАИ, Олегу). Ещё наши инструкторы обещали школьные машины. Ситуация дурацкая. Там какой-то параллельный, жутко занятой начальник. Мне его надо достать до окончания подачи документов. И ещё, лучше бы, без посторонних. В общем, я этим никогда не занималась…

А ещё мысль такая: скоро у нас переход на летний рабочий график, и я уже никуда никак не попадаю…

Надо сдавать!

В связи с этим у начальницы обострение…

***

Я вчера сдалась!

  1. Записалась с нервами, но в любом случае, ничьё место я не заняла. Народу было очень мало.
  2. Машина была почти родная. Я на ней каталась какое-то время. Так что морально было легче.
  3. Гаишники, кто бы что ни говорил, — люди очень лояльные. В первый раз я, ни с какой стороны, не сдала.
  4. Площадку я и сейчас сдала на грани фола. Дождина (хорошо хоть солнца нет: в глаза не слепит). Открываю дверцу из машины вылезти, чтоб сфотографироваться на фоне машины, а там не просто лужа, а по щиколотку. А я уже, садясь в машину, с гаишником «мирно» побеседовала. Короче, решила, лучше ноги промочить, чем заранее «до свидания». Как в горку въехала, гаишник, прям, обалдел (машина-то знакомая)… Видно до меня было «не очень». НО. Я ж на спуске умудрилась заглохнуть. И как я после этого свою «любимую» параллельную парковку делала, я просто не осознавала. Вешечек я не видела. Гаишник надо мной сжалился и с «минус тремя баллами» зачёт поставил.
  5. Уже после инструктор, который меня и на площадке видел и в городе, сказал, что этот гаишник не думал, что можно быть такой балдой на площадке и при этом более – менее прилично кататься по городу. Позавчера с ним каталась в городе. Он своего сына на маршрут натаскивал на моем примере, как надо. Как не надо у него на моем примере не получилось. Столько о себе хороших слов услышала за час катания, сколько за всю жизнь до этого не слышала!
  6. В город я поехала на той же машине с тем же гаишником. Сдавалась третья в посадке. Передо мной девчонка и тётка не сдали (без придирок). Девочка второй раз город сдавала, перенервничала сильно и вслух. ВСЁ говорила правильно, а делала с точностью до наоборот. Не повезло. Надо было что-нибудь успокоительное выпить. А тётка откровенно косячила. За неё не обидно. После них я смотрелась! Условия были хреновые. Дождь льёт — лужи. Кстати, девочка минус схлопотала в том числе за то, что лужу не объехала (при этом сказала, что эту лужу надо объехать). И… в середину лужи! Гаишник по тормозам!.. (вмешательство — минус пять баллов) Дорога и так с колдуёобинами. Ямы под лужами. Да ещё ремонтные работы начали — дополнительные дыры (под лужами соответственно). Пешеходов — тьма. Машин — толпа. На одном из перекрёстков я заглохла, пока пропускала целую прорву встречного потока. Но так как до этого я с парковки выехала задом, никого на дороге мой косяк не затронул (т.е. все равно надо было ждать), гаишник решил в это время зевнуть и «не заметить». А на следующем повороте меня зажали. Поворачиваю. А спереди двое разъехаться не могут. Ближний прямо на меня задом прёт. Я сама уже хотела назад подать. Смотрю, а сзади уже очередь. Удовольствие выше среднего. Пешеходы опять-таки… И хорошо, что зажали, как потом выяснилось. После этого я на бедного гаишника конкретно наорала. Он мне говорит: «Останавливайтесь!» Это после упомянутых тисков. А я как на него понесу: «Что Вы мне говорите?! Тут знак висит! И где я останавливаться буду?!». Он, аж, опешил, меня успокаивать стал: «Не волнуйтесь, останавливайтесь, где хотите… Здесь вот уже можно…» Короче, город я даже без минусов сдала.
  7. Так что моя нервотрёпка с правами закончилась… Осталось сделать техосмотр…

 8.Первые выезды

Из переписки.

Ну. Села я за руль. В субботу села. В воскресенье села.

В субботу ездила одна, дела делала. Приезжаю в страховую компанию вписываться в КАСКО. Припарковалась, можно сказать, посередине дороги — на большее меня не хватило, как я ни старалась. Прихожу. На меня смотрят, как на инопланетянку: не было у них такого, чтобы человек себя в свою же машину вписывал. И я уже не стала спрашивать, сколько стоит полная страховка. Я ж, когда оформляла, еле-еле бывшего утихомирила, когда убой страховали. Упёрся в угон, и до свиданья. Вписалась и поехала в Ашан. Там я, естественно, оторвалась. Парковалась багажником наружу, чтобы можно было загрузить покупки. Погрузилась. А я всегда что-нибудь перекусить, не дожидаясь дома, беру. Обычно в маршрутке поглощаю. Тут села. Питаюсь. Смотрю по сторонам. Никого. Вот, думаю, поеду вперёд. Хорошо! Выезжать, объезжать никого не надо. Пока сок пила и печенюшки трескала, понаехали! Ну, сколько времени прошло, минут 5?! Пришлось по полной программе выезжать задом, как положено. Но, собственно, меня это не сильно затруднило. А вот, попав в пробку на подъёме и заглохнув в связи с этим, пришлось несколько понервничать. Но всё обошлось.

Воскресенье, можно сказать, прошло без приключений. Ездили с дочерью гулять в МЕГУ (в т.ч. Ашан). Мы и без машины регулярно там бывали. Заглохла на пустой парковке, так и не поняла из-за чего. И машина не захотела сразу заводиться. Но кроме меня, никого в тот момент не было.

Резюме. И сказать-то особенно нечего. Тоска … зелёная …

***

Не из переписки.

Главные впечатления и расходы остались у меня от парковки во дворах. Первое место моей парковки у дома соседствовало с фонарным столбом. Машина ставится перпендикулярно бортику. По совокупности соображений (я же женщина, которая думает!) ставлю машину «мордой наружу». Для классического «заезда в бокс» места для разворота не хватает. Вспомним мою шестую тему, и не будем удивляться тому, что я регулярно с этим столбом «обнималась». Сначала я запнулась о него передним правым колесом. Потом я поцарапала передний бампер (при заезде на парковку задом). Потом я снесла правое зеркало заднего вида. Всё бы ничего, да зеркало это оказалось нестандартным. Машина больно свеженькая, и запчасти появятся позднее. Зеркало поставили от другой модели… Потом я раскокала правый фонарь. Фонарь заклеили. А потом я начала ставить машину чуть в стороне от этого столба. И там получается классический заезд в бокс, с которым я, в общем, справляюсь.

Но остаются ещё парковки у магазинов! Рядом со столбами… Бедная машина!

Перед отпуском купила парктроник. Поставить ещё не успела. А вдруг полегчает?

 9.Навигатор

Ещё до того, как села за руль, я наобещала всем приехать в гости на своей машине (каюсь перед теми, до кого пока не добралась). При движении по родным Химкам всё оказалось замечательно.

При первой поездке к брату в Южное Бутово тоже не плутали. Был вызван племянник, который показывал дорогу и рассказывал что и как.

А вот первая самостоятельная вылазка за пределы Химок была ознаменована некоторым казусом. Необходимо было добраться до славного города Апрелевки. Маршрут, в принципе, был известен наизусть в качестве пассажира. Кроме этого, накануне проштудирован по карте. Несмотря на это я сознательно проморгала съезд с МКАД на Киевское шоссе! Я, безусловно, выбралась, и в Апрелевке меня дождались! Но я во второй раз задумалась о достижении прогресса, называемом Навигатором.

Первый раз я о нём задумалась ещё до покупки машины: как пересечь Бологое по дороге на озеро (помним о цели покупки машины), и как не прошляпить сложный поворот на том же маршруте. Упомянутый поворот был уже как-то пропущен, когда я путешествовала пассажиром.

Навигатор был куплен. Перед отпуском я попыталась подготовиться к поездке: нашла пункт назначения, определила необходимые настройки. Это помогло несильно. С навигатором удалось договориться только в экстремальной ситуации при крутом повороте направо. Цель была достигнута, но «осадок остался».

Вернувшись из отпуска, я вплотную занялась неосвоенным навыком. В частности, можно было отвезти на другой конец Москвы багаж коллеги по отдыху, который я захватила «по пути». Можно было и не отвозить, сам бы забрал… но что мне мешало? Это был стимул первый раз углубиться внутрь МКАД.

Моя первая (и пока единственная) поездка по навигатору в незнакомое место. Естественно, было выбрано время с меньшей интенсивностью движения. На удивление быстро навигатор стал подсказывать. Сначала я ехала по траектории, предварительно составленной по карте. Мужской голос вежливо и настойчиво предупреждал «Вы ушли с маршрута». Но дорога была знакомая. Технике пришлось смириться с моей настырностью и повести меня по «запланированному мною» пути. Шло всё замечательно. Выехала я на ТТК (третье транспортное кольцо)… И обалдела… Я поняла: я чужая в этом мире… Остро ощутилась моя нелюбовь к машинам. Но мужской голос был рядом. Очнулась я на Мосфильмовской улице. В «моём» маршруте её не было… Решив смириться, двигалась в соответствии с указаниями навигатора. Доехала до места разворота на Мосфильмовской улице. Выполнила «поверните налево». Сразу же последовало «поверните направо». Ситуация: до светофора метров 30, т.е. я и так уже нахожусь «на светофоре». И за эти 30 метров надо перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый, чтобы повернуть, а это полосы четыре. С такой фигурой высшего пилотажа я и не попыталась справиться. Что надо сделать, я осознала только на втором заходе. А во время первого захода я решила: уж, поскольку нахожусь в крайнем левом ряду, придётся поворачивать налево. И повернула. На встречку. Ничего. Все выжили. Вырулила. Навигатор упорно привёл меня на этот же перекрёсток по второму разу. Но я уже морально была готова. Правда, это мне не помогло перестроиться в крайний правый ряд. Я успела добраться только до второй справа полосы движения. Поняв, что деваться уже некуда, я всё-таки «повернула направо». Дальше шло гладко до тех пор, пока мне внезапно не понабилось въехать во двор. Т.е. я успешно добралась до цели, но для меня этот факт оказался неожиданным. Не могу сказать, почему, но я двигалась не по крайней правой линии, а по второй… Пришлось опять нарушить ППД. Хорошо, машин было мало.

Обратно я ехала гораздо «спокойнее». После того, как я не смогла вырулить на ТТК, я очнулась на Новом Арбате. Поняла, что направление моего движения соответствует цели. Следующий раз я очнулась у Белорусского вокзала. Тут уж я осознанно при «помощи друга» вырулила на Ленинградский проспект. Запаниковала я, обнаружив, что «почему-то» еду в очень левом ряду. Пока сознательно перестраивалась поближе к правому бортику дороги, не слушая навигатор, проехала тоннель на Соколе. Но это — беда небольшая: на Ленинградку я выехала и поверху. А дальше уж — по прямой.

Вывод для меня однозначен. Навигатор — необходимая вещь! По крайней мере, для меня. И никакие карты – схемы не спасут. Спокойный мужской голос (а можно выбрать и женский) позволяет не задумываться о направлении движения и остаётся время хоть как-то контролировать ситуацию на дороге.

 10.Резюме

10.1 Правила соблюдать сложно

  • При первых выездах: потому, что не успеваешь.
  • Когда потихоньку начинает оставаться на это время, обнаруживаешь, что это очень сложно, т.к. ПДД в некоторых ситуациях не соблюдает большинство окружающих. Навыков вождения не хватает. Не хватает наглости диктовать своё мнение. Хотя, например, когда мы плелись в отпуск, я уже могла себе позволить не останавливаться на пешеходных переходах. А вот поворачивать на перекрёстках каждый раз по правилам мне пока по силам не всегда.
  • Когда едешь по городу, особенно по Москве, и не знаешь особенностей улиц.
  • Когда соображаешь, что накосячил, задним умом.

10.2  Увы, увеличение объёма теоретических знаний не гарантирует моментального обретения навыка

Я езжу редко. Но за то время, которое я самостоятельно провела за рулём, осознала многие теоретические установки. Т.е. это всё мне и автошколе было известно, но родным для мозгов не было.

  1. Давить на сцепление надо резко, а отпускать плавно. И я даже поняла, почему! Но до сих пор мною этот навык не освоен.
  2. При переключении скоростей надо сначала плавно отпустить сцепление, а потом уже давить на газ. А не «в противофазе». Было бы здорово!

Вот до чего доводит первичная установка.

  1. Я поняла, зачем надо переключаться на пониженную скорость на спусках и поворотах, и как это работает. Ещё бы так и делать. Особенно перед поворотами.

Я так и не поняла, почему надо переключаться на пониженную скорость на подъёмах, хотя и ощутила уже необходимость этого действия. И делаю это гораздо чаще, чем на поворотах.

Интересно, что ещё не поняла?..

Есть, правда, и плюсы с этого «объёма». Положение ног на педалях я выучила уже давно. И кто-то добрый из инструкторов рассказывал тоже. И именно из-за неправильной посадки за рулём я не смогла сдать экзамен в ГАИ с первой попытки. В голове же у меня сей пункт осел, когда я это вычитала в книге. Поначалу удивлялась: как это надо так умудриться сесть? Со временем стала замечать, что постепенно отодвигаю кресло назад в пользу теории. Это позволит когда-нибудь не дёргать правой ногой, а как надо, с упором на пятку, спокойно переносить носок с газа на тормоз и обратно. Сразу поставить ноги правильно не было никакой возможности: может быть из-за тараканов, может быть из-за прооперированной ноги.

Великая штука — знание!

4

 11.Благодарности

Литературный подвиг близился к завершению. Посмотрела я на это безобразие «что я ещё такое не осветила»… Сейчас очень часто в литературе, особенно технической, присутствует раздел «Благодарности». Поскольку я действительно испытываю озвученное чувство, то увеличу объём повествования ещё на чуть-чуть.

В порядке поступления.

Во-первых, спасибо моей маме. Это без комментариев.

Во-вторых, дочери. Это именно у неё я отрывала время на занятия.

В-третьих, Сергею Белякову. Это именно он высказал мнение, что в автошколе учат водить машину.

В-четвёртых, всем сотрудникам автошколы «Пульс» в Химках. Не зависимо от их должности и того, приходилось ли мне с ними встречаться. Например. Как я поняла эта школа — отличная от других. Особенность, лежащая на виду, — занятия с разными инструкторами на разных машинах, и это, по-моему, здорово. А это — заслуга организаторов. А ещё те, кто чинил убитые нами машины. И ещё другие люди… Поэтому, спасибо «всем сотрудникам автошколы «Пульс» в Химках».

В-пятых, коллегам по работе. Это именно они терпеливо «выслушивали» мои «размахивания руками» при выражении свежих эмоций и оказывали моральную поддержку.

В-шестых, Елизавете Николаевой. Это именно она оказывала неоценимую моральную поддержку, «выслушивая» по Интернету мои стоны по поводу психушки на работе. И это значительно облегчало продвижение к правам. Тем более она представляет себе, что такое психушка на моём месте работы.

В-седьмых, моему бывшему мужу. Это он сидел за рулём моей машины при покупке, когда у меня ещё не было прав. Именно он сэкономил мои деньги и время на КАСКО, взяв шефство над моей машиной.

В-восьмых, гаишнику, который принимал у меня экзамены. Ни один инструктор на внутреннем экзамене не поставил бы мне зачёт за такую площадку. И это подтвердили претенденты, которые сдавали вместе со мной.

В-девятых, всем тем водителям, которые шарахаются от меня на дороге, не позволяя вляпаться в ДТП.

В-десятых, незнакомым мужчинам, которые встают в позу монумента и лёгким движением кисти помогают парковаться.

В-одиннадцатых, тем, кто сделал мою машину! Ведь она ещё не развалилась!

В-двенадцатых, тому, кто дочитал до этой строки!

Всё! Больше не помню!

 

от автора блога

Присоединяюсь ко всем вышеописанным благодарностям, а также хочу поблагодарить саму Екатерину за неоценимую помощь при эвакуации из Лоо в 2014 году, которая оказалась возможной благодаря наличию у нее машины и прав.

 

Как я села за руль своей машины: 16 комментариев

  1. Неужели сейчас такие справки нужны даже при поступлении? У нас, помню, перед получением прав требовали. Странно, школам же самим невыгодно, пусть бы человек заплатил деньги, отучился, а потом справками занимался бы

    1. land_driver, как сейчас- не знаю, а это было в 2011. Сейчас много поменялось.

  2. Людмила!!!
    У меня нет слов!
    Большое «авторское» спасибо! (В-тринадцадтых.)

  3. Многобукв но я осилила))) читается легко , и вспоминается свой опыт обучения в автошколе. Респект автору, я в отличии от Вас так и не села за руль, ограничившись наличием «прав»..

    1. Елена, спасибо за поддержку. Вообще говоря, когда собирала эти записи в кучку никаких мыслей о публикации не было и в помине. Просто дневниковые записи.

  4. Вообще этот отчет — яркий пример из серии ‘Ты знаешь, что можешь!’

  5. Почитала..Легкий стиль и тонкий юмор. Сначала даже засомневалась, Ты ли? И о себе ли пишешь. Ну потом решила, что я просто мало тебя знаю. Люди, которые создают свои странички чувствуют свободу и просто открывают себя для других. Читать интересно.

    1. Татьяна, ты правильно засомневалась — это не я 😊 Автор Сычева Екатерина 😊

    2. А в общем ты права — Люди, которые создают свои странички чувствуют свободу и просто открывают не только себя но и Других для других

  6. Какие знакомы ощущения! Сама сейчас учусь в автошколе. Не все легко дается. Но на права надеюсь все-таки сдать, хотя в сентябре изменились правила сдачи и теории и практики. Хуже всего, что автодром перерисовали ))

  7. Каждый, читая вашу статью, вспоминает про себя. У всех есть свои «замечательные» воспоминания про обучение вождению. Очень мне у вас понравилось «Мученик за рулем!». Это уж точно на первых порах 😉

  8. Катя, как и Вы, терпеть не могу долго ездить на машине, но обстоятельства вынуждают кататься почти ежедневно на дачу и раз в месяц в Таллин.
    Прочёл всю статью с великим удовольствием и удивлением многим Вашим мыслям за рулём.
    Осиливая сие долгописание, часто улыбался, поднял настроение, начал понимать свою боевую подругу, которая получила права много раньше меня, но до сих пор не ездит.
    Для меня ни теория, ни практика не представляли никакой сложности, потому как за рулём мопеда с 7-го класса и в школе обучали автоделу на Газ-51.
    Люда, Катя – повеселили – спасибо!

  9. Большое спасибо всем за отклики!
    Езжу на работу на электричке. Добираться вечером домой значительно быстрее по рельсам, а с утра можно доспать (эх! а когда-то в транспорте читала…). Каждый день, идя со станции, прохожу мимо своей родной автошколы и, увы, очень редко вижу «своих» инструкторов. Автошкол сейчас о-о-очень много. И бывает даже, наблюдаю на инструкторском месте женщин.
    Жанна, «Мученик за рулем» — это было стандартное оформление машин в нашей автошколе. Сейчас такую надпись вижу реже.
    Виктор, у нас, к сожалению, из теории были только ПДД. Но преподаватель ещё вспоминал те времена, когда учили матчасть, и старался на пальцах мне растолковать, почему в Ниве две «коробки передач». Особенно после того, как я ему, также на пальцах, объяснила, почему, собственно, мой выбор пал на Ниву Шевроле.
    В средней школе у нас набирали на автодело факультативно. Меня не взяли по зрению. Видимо, именно тогда я «обиделась» на все машины. Хотя по М4 мне ездить понравилось. Особенно, если вовремя сообразишь съехать с трассы и поехать объезжать пробки «огородами».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *